Шуток об отечественном автопроме немало, но так ли они обоснованны? Ведь до распада СССР наши машины отличались завидным качеством и широко экспортировались. Кое-что от наследия страны Советов сохранилось, что-то возрождается сейчас. Отечественные авто незаменимы в тех условиях, где эксплуатируются, и стабильно популярны. Это касается и ВАЗов.
Своё, родное
У ВАЗов немало плюсов. Основной – приспособленность к российским условиям и требованиям покупателя. Ведь у конструкторов было не одно и не два поколения машин, чтобы учесть все нюансы и исправить недостатки.
В России две беды. На одну извечно сетуют хозяева зарубежных авто, пробирающиеся по «фронтовым» участкам дорог, тогда как владельцы ВАЗов спокойно выезжают в лес или поле.
Отечественные машины приспособлены к русской зиме, оснащены инжекторами и неплохими обогревателями.
Танки грязи не боятся
А чем хуже ВАЗы, также часто ремонтируемые и обслуживаемые, где придётся? Высокая подвеска, обычно передний или полный привод – очевидные преимущества перед иностранными конкурентами.
«Нивы», кстати, из-за проходимости заказываются за рубеж. Да и для поездок на природу сложно найти лучший транспорт.
Цена вопроса
Нередко ВАЗ становится первым автомобилем молодёжи, или просто более выгоден для покупки. Цены на новые модели («Приора») начинаются от 289 тыс. рублей – как у подержанных иномарок. Что и говорить о б/у!
Ничего не забыли?
Обслуживание и кузовной ремонт ВАЗов в разы дешевле, чем у импортных авто. Запчасти доступны, сервисные центры – на каждом шагу. Ремонт под силу большинству водителей, к топливу, маслам и т.д. ВАЗы неприхотливы.
Привидение с моторчиком
Или НЛО. И не такие модификации ВАЗов существуют, благо возможности тюнинга широки. Если имеется опыт механика и ВАЗ – есть, где разойтись.
Что в итоге?
Убедительные причины для популярности, не так ли? ВАЗы используются повсеместно в любых условиях, просты в ремонте, доступны, а в последнее время и всё более комфортны – сложно назвать иностранные аналоги, удовлетворяющие всем этим условиям.